
Жаль, что сейчас в мотоциклетном заводе работает пару-тройку цехов. Громадная площадь этого завода сейчас сдана предпринимателям под ведение коммерческой деятельности. Площадь завода, раньше была настолько велика, что на ней существовали свои улочки и перекрестки со светофорами. Работали тысячи человек. Каждая семья в городе имела у себя мотоцикл. Люди ждали в очереди, чтоб стать обладателем "Урала". И зимой и летом, на дорогах города можно было наблюдать, практически, одни мотоциклы.
Каждый мотоциклист хотел выделить свой байк на дороге. Дополнительный тюнинг: помимо наклеек, ставили маятниковые вилки, хромированные детали, даже колесные диски умудрялись ставить другие. А в зимнюю пору, на коляску устанавливали люльки, чтоб пассажиру было комфортнее ехать (помню, у дяди стояла такая же).
У меня не было мотоцикла, но я очень сильно хотел его. Это ж уже в 16 лет можно было ездить в любую деревню к девчонкам, приехать в любую точку города, съездить на рыбалку, в конце концов. Но родители были против, насмотревшись на разного рода происшествия, когда, часто, молодые парни лихачили и убивались на железных конях. Но у меня было много друзей, у кого были мотоциклы.
Сейчас, конечно, в городе уже другая ситуация. Не зря Ирбит называли раньше "Купеческим городом". Ведь именно здесь проводилась вторая, после Нижегородской, крупнейшая ярмарка. Видимо, остались те еще корни в людях, та кровь купеческая в жилах ирбитчан. Все реже на дорогах стали появляться мотоциклы, всё чаще машины последних марок. Куча магазинов на каждом шагу, куча кафе и ресторанов. Это говорит о том, что в городе много осталось
Journal information