Кирилл Потапов (kirill_potapov) wrote,
Кирилл Потапов
kirill_potapov

Category:

Качественное ли топливо продают в России?



Наверное всем автомобилистам интересен ответ на вопрос: качественное ли топливо продают на наших заправках? Лучше или хуже российское топливо, чем в других странах? Имеет ли смысл использовать разного рода присадки, тем более в зимнее время года?

Ответы на все эти вопросы прозвучали на мероприятии под названием Топливный класс, который проходил в Екатеринбурге в минувшую пятницу и где я смог побывать сам. На вопросы отвечали спикеры мероприятия Леонид Багдасаров - кандидат технических наук, доцент кафедры химмотологии (применения нефтепродуктов) РГУ нефти и газа им.Губкина, а также генеральный директор "Газпромнефть - Лаборатории" Виктор Чуяков.

Мероприятие вызвало большой интерес у екатеринбуржцев - на встречу пришло много людей, кому интересна тема топлива и все, что с ним связано.



Класс топлива и качество
В первую очередь Леонид Николаевич Багдасаров рассказал про качество нашего российского топлива. Все топливо, которое производится сейчас в России имеет класс не ниже Евро 5.



Класс топлива очень важен для экологии; топливо должно оказывать наименьшее воздействие на окружающую среду. С учетом высоких требований к качеству топливу и его экологичности в нашей стране топливо и производят.

О влиянии некачественного топлива на двигатель
Леонид Николаевич интересно рассказал про то, как топливо сгорает в двигателе и как влияет на двигатель некачественное топливо.
Сейчас большинство современных “народных” автомобилей рассчитаны под бензин, октановое число которого не менее 95. Однако не все автомобилисты следуют техническим предписаниям по эксплуатации и некоторые по старинке льют в новые машины топливо с октановым числом 92, ведь особой разницы между ними не наблюдают. Неудивительно, что в скором времени мотор в таких автомобилях выходит из строя.



Конечно, двигатели современных автомобилей очень чувствительны к суррогатному топливу, поэтому автомобилистам стоит уделять большое внимание тому, где заправлять свой автомобиль. Перед тем, как залить топливо в бак, не лишним будет проверить паспорт качества на заправке. И если этот паспорт качества оказался месячной давности, например, то это повод задуматься: а стоит ли вообще заправляться на этой АЗС?

О суррогатном и контрафактом топливе
О суррогатном и контрафактном топливе и о работе лаборатории, выявляющей малейшие отличия от ГОСТ, рассказал аудитории генеральный директор "Газпромнефть - Лаборатории" Виктор Чуяков. Производителями некачественного топлива являются небольшие НПЗ, не имеющие ни необходимого оборудования, ни уж тем более лаборатории, проверяющей качество. Вообще, современный нефтеперерабатывающий завод - это в первую очередь высокотехнологичное и дорогостоящее оборудование. Небольшие НПЗ не могут похвастать этим. При помощи различных ухищрений и в погоне за прибылью такие НПЗ поставляют относительно дешевые “компоненты” под видом бензинов и дизельных топлив на маленькие безымянные АЗС.



О присадках
Некоторые мои знакомые используют кустарные присадки, покупая их на авторынках. Мол, залил в бак непонятно какую жидкость, но расход топлива уменьшился. На самом деле, большинство таких присадок, что продают на авторынках - в лучшем случае просто бесполезны! Дело в том, что улучшающие параметры топлива, настоящие качественные присадки для топлива брендированные и производятся непосредственно на заводах. Они действительно могут улучшать смазывающую способность, повышать октановое число, снижать температуру замерзания.



А вот владельцы недобросовестных АЗС могут продавать вместо зимнего дизельного топлива межсезонное или даже летнее, добавив туда кустарным способом присадки, понижающие температуру замерзания, но не температуру фильтруемости. Именно в такую “ловушку” попали недавно автомобилисты из Кемеровской области. Как только температура воздуха в регионе понизилась до -40 градусов, многие автомобилисты не смогли завести свои дизельные двигатели, так как солярка попросту замерзла.


О работе лаборатории
Некоторые автомобилисты любят проверять качество топлива в домашних условиях, используя для этого несертифицированные бытовые экспресс-анализаторы. Такие анализаторы дают недостоверные результаты. В итоге многие люди думают, что их обманывают. Мы с вами уже знаем, что достоверные результаты проверки качества топлива могут дать только аккредитованные лаборатории и сертифицированные приборы.

Вы помните, как я возил несколько проб с разных АЗС в мобильную лабораторию “Газпромнефти”, для того, чтобы узнать качество топлива. Существуют еще и стационарные лаборатории. Например, для проверки октанового числа там используются специальные моторные установки. Они достаточно массивные, весят несколько тонн и устанавливаются на специальный фундамент. Естественно, в бытовых условиях такой тест не провести.

Современные лаборатории выполняют самую важную функцию - контроль качества. Контроль топлива совершенно необходим на всех точках, чтобы в итоге клиент получил качественный нефтепродукт.



Итоги
Подводя итоги мероприятия можно с уверенностью сказать, что качество российского топлива не вызывает никакого сомнения. Наше топливо одно из самых лучших в мире.
Присадки, купленные на авторынках, в лучшем случае бесполезны.
Проверить качество топлива в домашних условиях практически невозможно. Анализы нужно проводить в специализированных лабораториях.
При покупке топлива на АЗС, вы всегда можете проверить паспорт качества.
Источником некачественного топлива в России являются небольшие НПЗ.

В конце мероприятия каждый желающий при помощи технологий виртуальной реальности мог посмотреть VR фильм, в котором можно было увидеть весь маршрут топлива: от завода до бензобака.



Много еще интересного было рассказано на мероприятии, в один пост не уложить. Все главные вопросы разбирались детально с практическими примерами, за что большое спасибо спикерам.

Топливный класс я бы порекомендовал всем тем, у кого работа связана с автомобилями и топливом: специалистам авторизованных автодилерских центров, компаниям-перевозчикам, независимым АЗС и даже обычным автовладельцам.
Подобная программа позволит существенно повысить образованность конечных потребителей в отношении моторных топлив, а в конце мероприятия каждый получает сертификат о том, что он прослушал данный курс.


Tags: АЗС, автомобили, багдасаров, газпромнефть, качество, нефть, отчет, топливный класс, топливо, чуяков
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kirill_potapov november 14, 2020 07:00 354
Buy for 20 tokens
История, которая повергла в шок всю страну, продолжается. До сих пор всплывают детали убийства студентки доцентом Олегом Соколовым по прозвищу "сир". Выяснилось, что соседка историка из СПбГУ Олега Соколова слышала, как он ругался со своей студенткой перед тем, как убить ее. Со слов…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 90 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →