Кирилл Потапов (kirill_potapov) wrote,
Кирилл Потапов
kirill_potapov

Жизнь магазина глазами продавца. Куда уходят с прилавков просроченные продукты



Вот бы никогда не подумал, что в своей жизни буду работать продавцом в супермаркете. Стану расставлять товар на полки, общаться с покупателями и узнаю, как устроена система крупного магазина от приемки товара до его реализации. Но в жизни может случиться всякое, тем более в жизни блогера...


Я всё узнал и попробовал нелегкий труд продавца на своей собственной шкуре.Также, мне удалось заглянуть в такие места супермаркета, где обычный покупатель никогда не побывает. Поэтому, хочу поделиться этим опытом с вами. И главное, открыть вам некоторые тайны крупных супермаркетов на примере одного магазина в ЕКатеринбурге под названием “Перекрёсток”, что по адресу ул.Посадской д.24.


Пожалуй, начну с самого начала, а конкретно расскажу, как происходит приёмка товара. В специальный бокс приезжает машина, где специалист по приёмке снимает пломбу, проверяет документы, удостоверяется в том, что автомобиль приехал “по адресу”, проверяет температуру в кузове, взвешивает товар и осуществляет его приёмку.


Работа по приёму товара производит небольшой отдел во главе которого стоит ведущий товаровед.



Специалисты отдела также занимаются заказами товара и в случае выявления некачественных продуктов, возвращают их поставщику.


Для отходов есть специальный холодильник. Он находится в зоне приемки товара.



Открыв его, мы с вами можем видеть товар ненадлежащего качества - в данном случае это сало. Произошла разгерметизация вакуумной упаковки. Был составлен специальный акт, в котором указано, что товар негодный. Весь некачественный товар утилизируется и вывозится на свалку.



Что касается биоотходов, их забирает специальная лицензированная организация в определенные дни недели.


Чтобы пустые коробки от товара не занимали много места в магазине, картон прессуют. В зоне приёмки находится специальный пресс, в котором большие коробки превращаются в специальные компактные брикеты для большего удобства последующей переработки и транспортировки.



Из зоны приёмки переходим в склады хранения товара. Весь товар в зонах раскладывается таким образом, чтобы продавец мог быстро понять, какой товар перед ним и какой у него срок годности.



Отсюда весь товар поступает в торговый зал на тележках.



Продукция хранится в разных складах и холодильных камерах.



Пройдем в зону, где происходит хранение полуфабрикатов и приготовление собственной продукции. Вот так должна храниться охлажденная продукция в холодильниках.




Вся продукция должна быть промаркирована. Обязательно на маркировке должно присутствовать название, дата и время.



А вот из полуфабрикатов здесь готовят вкусную курочку, например. Её можно будет купить уже в таком виде в магазине. Аппетитно выглядит, правда?



Сейчас мы выйдем с вами в торговый зал магазина. Здесь очень удобно найти нужный товар на многочисленных полках супермаркета. Все зоны выделены специальным цветом, которые ассоциируются с продуктами.

Вот, например, мясной отдел. Первая ассоциация по цвету, конечно, красный.



А это отдел овощей и фруктов - цвет зелёный.



Рыбный отдел - синий цвет.


А хлебный отдел - желтый.



Настало время рассказать про самое интересное - мою работу в роли продавца. Сразу скажу, что работа у продавца совсем нелегкая. А если быть точнее, должность называется продавец-кассир. В его обязанности входит правильная раскладка товара на полках, проверка ценников, помощь покупателям, непосредственная продажа товара через кассы, проверка просроченных продуктов, участие в инвентаризации. И, кажется, это еще не полный список обязанностей.



Физически, всем и сразу я заняться не смог, поэтому первым делом было решено взяться за самую сложную работу - выкладка и размещение товара на полки. Это только с первого взгляда кажется, что это легко, но на самом деле, продукцию нужно разложить не только быстро, но и в соответствии с планом.


Продукция должна быть выложена “Лицом к покупателю”. Товар должен быть расположен с учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема и не закрывать­ся ценниками или другими упаковками.



Вот уже подвезли свежий хлеб. Набираем несколько тележек и вывозим их в торговый зал. Здесь очень быстро выкладываем товар на полки.



Обратите внимание, что товар выкладывается определенным способом. На первые места перемещаются товары с более ранним сроком производства. Также, товар одной группы не может находиться в разных местах зала.


Вот мы уже успели разложить хлебобулочные изделия. Смотрим, что, например, в отделе Соки и Воды, есть свободные места, идем туда, запоминаем, каких позиций не хватает на прилавках и привозим товар со склада. Помним, что в торговом зале не должно быть пустых полок. Абсолютно нигде.



Продавцу нужно делать несколько дел одновременно. Если к нему, даже в момент выкладки, подойдет покупатель с любым вопросом, то сотрудник магазина обязан помочь ему, бросив все свои дела.


Кстати, что касается всевозможных акций и промо. Нужно понимать, что не все товары, участвующие в акциях - это товары, у которых заканчивается срок годности. Чаще всего в головном офисе решается, какие позиции товаров будут участвовать в промо-акциях всей сети. Это может быть, как алкогольная продукция, так и овощи, фрукты, или кондитерские изделия, например.


А вот на товары со сроком годности, приближающимся к концу, ставятся приличные скидки, но это не акция, а уценка. Процент скидки на съедобный продукт, в зависимости от категории товара, может достигать 30 или даже 40 %.



Пока я занимался выкладкой товара, незаметно пролетело уже несколько часов. Среди сотрудников “Перекрестка” я заметил одну особенность, все они готовы помогать друг другу. Это здорово, когда коллектив дружный и сплоченный!


Зарплата у продавца-кассира в “Перекрестке” по меркам региона неплохая - около 30 т.р.. Всё будет зависеть от желания человека и от общего товарооборота магазина, плюс разного рода бонусы от компании.


Основной акцент торговая сеть делает на товарах категории fresh и ultra fresh: овощей, фруктов, мяса, птицы и рыбы.



Все открываемые торговой сетью новые супермаркеты соответствуют обновленной концепции сети, которая предусматривает установку современного оборудования, эффективную организацию торгового пространства, изменение внутреннего и наружного оформления.


Нельзя не отметить тот факт, что на прилавках “Перекрестка” представлена продукция и местных производителей, а также продукция своей недорогой марки “Просто”. Эти товары можно всегда купить по выгодной цене.


В целом, ценники в магазине приемлемые. Товары собственных торговых марок (Бонте, Маркет Перекрёсток, Новый океан) отличного качества могут стоить дешевле "брендовых", хотя производятся на этих же заводах. Ну и скидки и акции никто не отменял. Поэтому "Перекресток" давно не премиум-сегмент, а вполне себе массовый супермаркет".


В данном магазине никаких существенных нарушений я не заметил. С первого взгляда, здесь всё соответствует нормам. Просроченной продукции я тоже не обнаружил. В заключении скажу, как Елена Летучая: “Рекомендую”.:)


Tags: #x5retailgroup, #x5ница, #магазинизнутри, #перекресток, x5retailgroup, отчет
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo kirill_potapov сентябрь 7, 23:31 766
Buy for 20 tokens
Сейчас стало модным присутствие папы на родах. И знаете, я совсем не против такой моды. Но есть мнение, что после того, как папа увидит все подробности и процесс рождения ребёнка, то станет относиться к жене по-другому и больше не притронется к ней. Несколько дней назад у меня состоялась одна из…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 244 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →