Кирилл Потапов (kirill_potapov) wrote,
Кирилл Потапов
kirill_potapov

Жизнь магазина глазами продавца. Куда уходят с прилавков просроченные продукты



Вот бы никогда не подумал, что в своей жизни буду работать продавцом в супермаркете. Стану расставлять товар на полки, общаться с покупателями и узнаю, как устроена система крупного магазина от приемки товара до его реализации. Но в жизни может случиться всякое, тем более в жизни блогера...


Я всё узнал и попробовал нелегкий труд продавца на своей собственной шкуре.Также, мне удалось заглянуть в такие места супермаркета, где обычный покупатель никогда не побывает. Поэтому, хочу поделиться этим опытом с вами. И главное, открыть вам некоторые тайны крупных супермаркетов на примере одного магазина в ЕКатеринбурге под названием “Перекрёсток”, что по адресу ул.Посадской д.24.


Пожалуй, начну с самого начала, а конкретно расскажу, как происходит приёмка товара. В специальный бокс приезжает машина, где специалист по приёмке снимает пломбу, проверяет документы, удостоверяется в том, что автомобиль приехал “по адресу”, проверяет температуру в кузове, взвешивает товар и осуществляет его приёмку.


Работа по приёму товара производит небольшой отдел во главе которого стоит ведущий товаровед.



Специалисты отдела также занимаются заказами товара и в случае выявления некачественных продуктов, возвращают их поставщику.


Для отходов есть специальный холодильник. Он находится в зоне приемки товара.



Открыв его, мы с вами можем видеть товар ненадлежащего качества - в данном случае это сало. Произошла разгерметизация вакуумной упаковки. Был составлен специальный акт, в котором указано, что товар негодный. Весь некачественный товар утилизируется и вывозится на свалку.



Что касается биоотходов, их забирает специальная лицензированная организация в определенные дни недели.


Чтобы пустые коробки от товара не занимали много места в магазине, картон прессуют. В зоне приёмки находится специальный пресс, в котором большие коробки превращаются в специальные компактные брикеты для большего удобства последующей переработки и транспортировки.



Из зоны приёмки переходим в склады хранения товара. Весь товар в зонах раскладывается таким образом, чтобы продавец мог быстро понять, какой товар перед ним и какой у него срок годности.



Отсюда весь товар поступает в торговый зал на тележках.



Продукция хранится в разных складах и холодильных камерах.



Пройдем в зону, где происходит хранение полуфабрикатов и приготовление собственной продукции. Вот так должна храниться охлажденная продукция в холодильниках.




Вся продукция должна быть промаркирована. Обязательно на маркировке должно присутствовать название, дата и время.



А вот из полуфабрикатов здесь готовят вкусную курочку, например. Её можно будет купить уже в таком виде в магазине. Аппетитно выглядит, правда?



Сейчас мы выйдем с вами в торговый зал магазина. Здесь очень удобно найти нужный товар на многочисленных полках супермаркета. Все зоны выделены специальным цветом, которые ассоциируются с продуктами.

Вот, например, мясной отдел. Первая ассоциация по цвету, конечно, красный.



А это отдел овощей и фруктов - цвет зелёный.



Рыбный отдел - синий цвет.


А хлебный отдел - желтый.



Настало время рассказать про самое интересное - мою работу в роли продавца. Сразу скажу, что работа у продавца совсем нелегкая. А если быть точнее, должность называется продавец-кассир. В его обязанности входит правильная раскладка товара на полках, проверка ценников, помощь покупателям, непосредственная продажа товара через кассы, проверка просроченных продуктов, участие в инвентаризации. И, кажется, это еще не полный список обязанностей.



Физически, всем и сразу я заняться не смог, поэтому первым делом было решено взяться за самую сложную работу - выкладка и размещение товара на полки. Это только с первого взгляда кажется, что это легко, но на самом деле, продукцию нужно разложить не только быстро, но и в соответствии с планом.


Продукция должна быть выложена “Лицом к покупателю”. Товар должен быть расположен с учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема и не закрывать­ся ценниками или другими упаковками.



Вот уже подвезли свежий хлеб. Набираем несколько тележек и вывозим их в торговый зал. Здесь очень быстро выкладываем товар на полки.



Обратите внимание, что товар выкладывается определенным способом. На первые места перемещаются товары с более ранним сроком производства. Также, товар одной группы не может находиться в разных местах зала.


Вот мы уже успели разложить хлебобулочные изделия. Смотрим, что, например, в отделе Соки и Воды, есть свободные места, идем туда, запоминаем, каких позиций не хватает на прилавках и привозим товар со склада. Помним, что в торговом зале не должно быть пустых полок. Абсолютно нигде.



Продавцу нужно делать несколько дел одновременно. Если к нему, даже в момент выкладки, подойдет покупатель с любым вопросом, то сотрудник магазина обязан помочь ему, бросив все свои дела.


Кстати, что касается всевозможных акций и промо. Нужно понимать, что не все товары, участвующие в акциях - это товары, у которых заканчивается срок годности. Чаще всего в головном офисе решается, какие позиции товаров будут участвовать в промо-акциях всей сети. Это может быть, как алкогольная продукция, так и овощи, фрукты, или кондитерские изделия, например.


А вот на товары со сроком годности, приближающимся к концу, ставятся приличные скидки, но это не акция, а уценка. Процент скидки на съедобный продукт, в зависимости от категории товара, может достигать 30 или даже 40 %.



Пока я занимался выкладкой товара, незаметно пролетело уже несколько часов. Среди сотрудников “Перекрестка” я заметил одну особенность, все они готовы помогать друг другу. Это здорово, когда коллектив дружный и сплоченный!


Зарплата у продавца-кассира в “Перекрестке” по меркам региона неплохая - около 30 т.р.. Всё будет зависеть от желания человека и от общего товарооборота магазина, плюс разного рода бонусы от компании.


Основной акцент торговая сеть делает на товарах категории fresh и ultra fresh: овощей, фруктов, мяса, птицы и рыбы.



Все открываемые торговой сетью новые супермаркеты соответствуют обновленной концепции сети, которая предусматривает установку современного оборудования, эффективную организацию торгового пространства, изменение внутреннего и наружного оформления.


Нельзя не отметить тот факт, что на прилавках “Перекрестка” представлена продукция и местных производителей, а также продукция своей недорогой марки “Просто”. Эти товары можно всегда купить по выгодной цене.


В целом, ценники в магазине приемлемые. Товары собственных торговых марок (Бонте, Маркет Перекрёсток, Новый океан) отличного качества могут стоить дешевле "брендовых", хотя производятся на этих же заводах. Ну и скидки и акции никто не отменял. Поэтому "Перекресток" давно не премиум-сегмент, а вполне себе массовый супермаркет".


В данном магазине никаких существенных нарушений я не заметил. С первого взгляда, здесь всё соответствует нормам. Просроченной продукции я тоже не обнаружил. В заключении скажу, как Елена Летучая: “Рекомендую”.:)


Tags: #x5retailgroup, #x5ница, #магазинизнутри, #перекресток, x5retailgroup, отчет
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo kirill_potapov september 7, 23:31 761
Buy for 30 tokens
Сейчас стало модным присутствие папы на родах. И знаете, я совсем не против такой моды. Но есть мнение, что после того, как папа увидит все подробности и процесс рождения ребёнка, то станет относиться к жене по-другому и больше не притронется к ней. Несколько дней назад у меня состоялась одна из…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 243 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →